Пиар (PR), брендинг и реклама туризма и отдыха
а также
Что такое БРЕНДИНГ - создание БРЕНДА, PR(ПИАР) и РЕПУТАЦИЯ?
Как придумать НАЗВАНИЕ бренда/фирмы - НЕЙМИНГ?
Что такое КРЕАТИВ? Как работает ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ?
Особенности рекламных кампаний туристических фирм
Обращения туристической рекламы
Реклама туризма и отдыха, в привычном понимании, - реклама счастья и уход от обыденности…
Море, солнце, белый песок, тихая набегающая волна прибоя, садящееся в океан солнце, утопающие в нежном песке ноги, зеленые пальмы, склоняющие свои кроны к бирюзовой воде – такие рекламные обращения работают всегда, хотя они достаточно стандартны.
Можно ли продать стандартный рай?!?!?!
Как ни странно - можно. Потому, что если что-то для одних - стандарт, для других - экзотика. А кого-то тянет именно в привычное место. Это только японцы никогда не пользуются одним и тем же туристическим маршрутом. Наш же турист может из года в год "жить" за одним и тем же шведским столом в одном и том же турецком отеле... Или лезть на одну и ту же горную вершину. Или приезжать к одной и той же таитянке...
А ежели соригинальничать и эксклюзив показать, и личностное отношение, даже в стандартном турпакете - клиент Ваш навеки...
В чем же секрет эффективной «туристической» рекламы
Во-первых, в жестком разделении целевой аудитории по социо-демографическим и психографическим (статус, принципы или действие) характеристикам. В зависимости от этого разрабатываются совершенно разные пакеты услуг и концепции рекламного продвижения. Турция – это вам не Ибица.
Во-вторых, в умелом использовании стереотипов, касающихся стран или мест, являющихся неотъемлемой частью турпакета. Причем, стереотипы либо поддерживаются, либо всеми силами разрушаются. Все зависит от конкретных задач.
Кипр – море и солнце.
Прага – европейская старина, пиво, готика.
Скандинавия – суровая романтика севера и уютная цивилизованность.
Франция – Париж, вино, француженки (французы, как вариант), культура в общем...
Все это – стереотипы. Частично отражающие реальность, частично – далекие от нее.
Вы парижанок видели? Вот и мы о том же...
В третьих, в создании четко определенных визуальных образов с однозначными, тщательно проработанными константами. Эти картинки воздействуют на потребителя, не только создавая необходимое настроение и подтверждая текстовую составляющую рекламы, но и формируя «эффект присутствия». Создай яркий образ и покажи его клиенту (хоть текстом, хоть картинкой, хоть фильмом) - он и сам неоднократно придет, и друзей притащит на веревочке...
В четвертых, в репутации рекламодателя, в его публичной известности - клиент ДОЛЖЕН ДОВЕРИТЬСЯ рекламным обещаниям туристической фирмы.
Качество услуг нельзя проверить до покупки, ведь турфирмы предлагают своим клиентам будущее. Потребителю остается только верить на слово, т.е. верить БРЕНДУ, рекламе и PR. И есть технологии, которые помогут создать Вашей турфирме репутацию желанного БРЕНДА.
В пятых, в оптимальном размещении рекламы. К примеру, если у Вас турагентство несетевое, Вы не туроператор, - не размещайтесь на стикерах в метро, а используйте указатели городской системы информирования или перетяжки в непосредственной близости от офиса, а еще лучше - посоветуйтесь с нашим менеджером по размещению, позвонив по тел. +7 (495) 972 47 43 - это совершенно бесплатно. Спорим, существуют эффективные рекламоносители, о которых Вы даже не подозреваете?
И, в шестых, в многолетнем опыте создания и успешного размещения отраслевой рекламы, в данном случае, рекламы туристического бизнеса. Опыте, который обязательно должен быть у выбранного Вами рекламного агентства.
PR2B Group – удивительное агентство…
Потому, что удивляет не только клиентов, но и новых сотрудников.
Все наши сотрудники, работающие по направлению ТУРИЗМ, обязаны совершить не менее трех загранпоездок в год и предоставить в распоряжение PR2B Group авторские фотографии и путевые заметки. А агентство, в свою очередь, компенсирует ВСЕ расходы, связанные с поездкой.
Это позволяет нам избежать самой большой проблемы туристической рекламы – незнания рекламистами предметной области.
Рекламист должен своими глазами увидеть и прочувствовать ситуацию, наполниться такими впечатлениями от отдыха, чтобы их можно было отразить в рекламе в полном многообразии красок, чтобы впечатления плавали в воздухе, возбуждая ЖЕЛАНИЯ.
Все наши сотрудники имеют опыт самостоятельных поездок по странам, компетентны в поиске информации по рекламируемым объектам, отлично знают историю и географию, профессионально ориентируются в культурно-экскурсионных составляющих многих стран…
В клиентском списке PR2B Group: Посольство Германии в РФ, Представительство германской экономики в РФ, Министерство туризма Австрии, Министерство культуры Республики Иран, VKO-клуб, STAR-travel, TEZ tour, Отель «Арарат Парк Хайат» (Ararat Park Hyatt Moscow), агентство «Созвездие путешествий» - sp-tour, агентство «Золотые облака», Гостинично-развлекательный комплекс «Отель Свежий Ветер» (FreshWind Hotel), агентство креативных путешествий.«Галс-Чартер» и многие другие...
Как начать работать с PR2B Group? Вы всегда можете связаться с нами по тел.: +7 (495) 972 47 43 или e-mail: info@pr2b.com
Кризис - нехорошее слово! (Выступление Владимира Журавля на телеканале РБК)
«Антикризисные» обращения совершенно уже исчезли из семантического поля рекламы туристических фирм. Кризис – это фактор, само напоминание о котором подвергает сомнению рекламу счастья, как доверительную основу туристической рекламы.
Рекламоносители
В рекламных кампаниях туристических фирм наблюдается устойчивая тенденция возрастания доли телевидения, интернета и наружной рекламы, как наиболее эффективных рекламоносителей – стоимость тысячи контактов у них минимальна.
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Как правило, прямую рекламу на телевидении заказывают непосредственно принимающие страны, рассматривающие поддержку туризма в качестве государственной политики. Что касается крупнейших туроператоров, то они предпочитают выкупать спонсорские пакеты наиболее рейтинговых телепередач, связанных с индустрией туризма и отдыха.
Но телевидение имеет достаточно высокие стоимостные пределы эффективности. Как правило, если тратить менее $500 000 в месяц на телевизионную рекламу, ее воздействие недостаточно. Поэтому, для средних туроператоров и всех туристических агентств основными рекламоносителями остаются наружная реклама, интернет и информационно-представительская продукция.
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
Наружная реклама оказывает точечное воздействие на местное сообщество, априори являющееся потенциальной клиентурой туристических фирм.
Средние туроператоры и крупные турагентства активно используют такие средства наружной рекламы, как транспарант-перетяжки, которые активно воздействуют на целевые аудитории «мидл плюс» и «премиум», особенно для информирования о выходе новых турпакетов, индивидуальных туров и «горячих продажах». Все туроператоры используют биллборды 3х6 и других форматов. Большинство туристических агентств используют рекламу на городских указателях. Значительное количество принимающих стран используют сити-формат в деловых районах и рекреационных зонах центра города.
Если офисы турфирм расположены не далее, чем в 600 метрах от выхода из метро, эффективно использовать эскалаторные и вестибюльные щиты, а также – щиты на крышах павильонов метрополитена. Эскалаторные щиты также часто используются и принимающими странами.
ВСЕ туристические фирмы используют информационно-рекламные буклеты и каталоги с сильной дизайнерской и полиграфической составляющей. Кроме того, распространены промоутеры и агенты по продажам.
Благодаря демпингу, реклама турфирм в глянцевых журналах стала более экономически оправданной, чем в докризисный период. Увеличилась популярность туристической рекламы (туроператоров, сетевых агентств и принимающих стран) на стикерах в вагонах метро, бортовой рекламы на общественном транспорте, а в Подмосковье и регионах – на стикерах в электричках и промобоксах в общественном транспорте.
ВСЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ФИРМЫ ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ.
Надо отметить, что ВСЕ турфирмы для продвижения своих услуг активно использует оптимизацию сайтов в поисковых системах, контекстную и баннерную рекламу в Интернет, а также - Интернет-PR в электронных СМИ, блогосфере, социальных сетях и на тематических сайтах.
Брендинг и пиар - основные инструменты развития туризма.
Кризисные и посткризисные тенденции требуют как максимальной оптимизации рекламных бюджетов, так и развития все более креативных идей и концепций туристической рекламы, активнее воздействующих на целевые аудитории.
Практически ВСЕ крупные и средние туристические фирмы и принимающие страны обращаются в креативные студии и брендинговые агентства. Туристическая индустрия нуждается современном видении бизнеса, в оригинальных предложениях, новых торговых марках и узнаваемых брендов. По данным исследовательского отдела PR2B Group, доля брендинговых, креативных и дизайнерских работ на отечественном рынке туристических услуг в середине 2009 достигла уже 18-20 % от рекламных бюджетов и эта тенденция усиливается.
Действительно, мировой финансовый кризис обострил специфику продвижения на рынке туристических услуг. Качество туристических услуг нельзя проверить до покупки, ведь турфирмы предлагают своим клиентам будущее. Потребителю приходится доверять РЕПУТАЦИИ фирмы, ее БРЕНДУ. Именно поэтому в индустрии туризма и отдыха растет значение PR и брендинговых работ – создание «узнаваемого» даже при первом знакомстве ИМЕНИ компании, статусного корпоративного стиля и комплексных программ управления репутацией.
НАШЕ ПОРТФОЛИО Не все наши работы подошли к формату портфолио. Мы вообще нестандартны.
Но Вы всегда можете заказать индивидуальную ПРЕЗЕНТАЦИЮ наших работ, отправив запрос на info@pr2b.com указав, кроме своих контактов, отрасль, в которой Вы работаете и те виды рекламных, брендинговых и PR-услуг, которые Вам необходимы.
Как начать работать с PR2B Group? Вы всегда можете связаться с нами по тел.: +7 (495) 972 47 43 или e-mail: info@pr2b.com
НАШИ ПУБЛИКАЦИИ
Туристическая реклама и реклама отелей 2009. Туринфо № 14 (639), 14-20 апреля 2009
Туристическая реклама 2008 года. Основные тренды предкризисного периода.
другие НАШИ ПУБЛИКАЦИИ
Быстрый переход:
Брендинг, Нейминг, Слоган, Логотип, Фирменный стиль, Бренд-бук, Платформа Бренда, Аудит Бренда, Адаптация Бренда, Как назвать компанию, Ребрендинг, Имя Бренда, Имя Фирмы, Рекламный персонаж, Этикетка & Упаковка, Представительская продукция
PR(пиар), Управление репутацией, PR-сопровождение, PR агентство, Стратегический PR, PR и СМИ, Интернет-PR, Кризисный PR, Креативный PR, Government Relations (GR), Investment Relations (IR), Events, PR аудит, Корпоративный PR, PR стратегии, Public Relations
Реклама, Рекламная кампания, Креатив, Размещение рекламы