Банальность о том, что как назовешь корабль, так он и поплывет, считается азбучной, и уже давно успела набить оскомину.
Предприниматель, как правило, долго и мучительно выбирает название для своего корабля. Благозвучно-царственное, или осмысленно-понятное, или аббревиатуры с инициалами, или…
В конце концов, название выбрано и зарегистрировано. Наш герой направляется к дизайнеру на предмет логотипа. К хорошему дизайнеру.
А логотипы получаются - не ахти. На очереди другой дизайнер и третий, да всё не то.
Странно, но это те же люди, что сотворили прекрасные торговые марки, которые на глазах у всех уже не один год, и прекрасно продаются.
В чем дело? Что мешает дизайнеру?
Всё очень просто - дизайнеру мешает слово.
Библейский принцип, по которому сначала было слово, брендингу противопоказан. Хорошо, если слово удачное попадется с точки зрения его визуализации, а если нет? Что тогда художнику делать?
Традиционно бренд-нейм предшествует бренд-имиджу. Даже в рамках одного рекламного агентства. Сначала копирайтер высылает заказчику имена на утверждение, а потом, с утвержденным, идет мучить дизайнера, поставленного перед фактом принятого заказчиком имени.
Редкий копирайтер перед отправкой покажет варианты нейминга дизайнеру. А если и покажет, то к советам вряд ли прислушается.
А зря.
Попробуйте ответить на вопрос: что важнее - название или вид торговой марки?
Вопрос столь же бессмысленный что и "что было в начале, курица или яйцо?" или самая феерическая взрослая глупость по отношению к ребенку - "ты кого больше любишь, маму или папу?".
Название марки неотделимо от его визуализации, а визуализация от названия. Поэтому оба эти процесса - создание имени и образа должны подчиняться общим правилам, поэтому бренд-нейм и бренд-имидж не должны разрабатываться по отдельности. Брендинг - единый и неделимый процесс.
Принцип неделимости стал отправной точкой для технологии Имиджнейминга, которую использует в своей работе PR2B Group.
Перефразируя азбучную истину, с которой мы начали, можно сказать: как назовешь корабль, так он и будет выглядеть. А по виду своему и будет назван. И никаких "сначала" и "потом" - всё сразу и всё правильно.
Всё по науке.
ПОДРОБНЕЕ О БРЕНДИНГЕ см. на сайте
PR2B. PR to business. PR to brand. Мы создаем и продвигаем бренды.
НАШЕ ПОРТФОЛИО Не все наши работы подошли к формату портфолио. Мы вообще нестандартны. Но Вы всегда можете заказать индивидуальную ПРЕЗЕНТАЦИЮ наших работ, отправив запрос на info@pr2b.com указав, кроме своих контактов, отрасль, в которой Вы работаете и те виды рекламных, брендинговых и PR-услуг, которые Вам необходимы.