...Слоганы из пиар и брендингового агентства PR2B Group перелетают прямо в телевизор. А. Воронин. РБК-ТВ
Слоган - словесный товарный знак.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Слоган - короткий рекламный лозунг или девиз, содержащий сжатую, легко воспринимаемую, эффектную фразу, доносящий до потенциального потребителя главные идеи позиционирования бренда и способствующий эффективному продвижению рекламируемого продукта. Хорошие слоганы, как и Имя для Бренда, создаются на основе стратегии Бренда и исследований. Слоган может быть зарегистрирован в патентном ведомстве (в России это - Федеральный Институт Промышленной Собственности Роспатента) как СЛОВЕСНЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК. См. также - НЕЙМИНГ, БРЕНДИНГ и ЛОГОТИП - изобразительный ТОВАРНЫЙ ЗНАК
Основные цели рекламного слогана - вызвать у потребителя эмоции и на их фоне сформировать в его памяти долгую и четкую ассоциативную связь между брендом и предполагаемой выгодой его потребления.
Основные задачи, которые решает СЛОГАН:
- привлечь внимание
- создать яркое позитивное впечатление о продукте
- помочь потребителю сравнить рекламируемый бренд с другими аналогичными
- вызвать интерес
- усилить запоминаемость продукта
- поведать потребителю об уникальном качестве или пользе продукта
- призвать к определенным действиям
- указать потребителю на нематериальные ценности продукта
У нас хорошо получается:
Создание слоганов и девизов на русском, английском, итальянском, немецком, испанском и французском языках, а также – на иврите.
Эмоционально-семантический перевод слоганов иностранных брендов на русский язык.
Адаптация слоганов к другим языкам в соответствии с платформой бренда.
Пожалуй, самым статусным слоганом, разработанным креаторами PR2B Group, был слоган для компании Джакузи (Jacuzzi).
Стояла задача перевода фразы WATER THAT MOVES YOU на русский язык без потери эмоциональной составляющей.
Поясним, что мы столкнулись с противоречием двух стереотипов - европейским восприятием образа "текущей воды" как времени и вечности - атрибутов статусности и российским восприятием этого образа - как вечно текущей еще с советских времен сантехники...
После проведенных исследований и мозговых штурмов был предложен наиболее соответствующий эмоционально-семантическому профилю оригинального слогана вариант "Мир, где время не властно", который и был утвержден владельцами компании...
МЫ - на телеканале РБК
СОЗДАНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ СЛОГАНА
Вначале было слово…
Особенности регистрации слоганов и других товарных знаков
...Слоган на современном российском рынке, как кошелек в небрежно открытой сумке в переполненном автобусе. Чем слоган ярче и заметней, тем меньше шансов, что он останется у хозяина. Удачный слоган может увеличить продажи до 300%, продвинуть товар в новые секторы рынка, помочь выиграть борьбу с конкурентами. А потому, юристы советуют его тут же регистрировать, как товарный знак, чтобы обезопасить от «загребущих рук». Рекламщики понимают, что тут же зарегистрировать слоган не получится. Для Роспатента «быстро» значит год - полтора…
МИХАИЛ ДРЯШИН, КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР PR2B Group
«…Первичная проверка на охраноспособность слогана или другого товарного знака проходит за 30 дней, после чего выдается свидетельство о приоритетности поданной заявки и слоганом или другим товарным знаком уже вроде бы можно пользоваться. Но есть некоторый риск, что через год, когда ожидаешь получить свидетельство регистрации товарного знака и рекламная кампания уже раскручена, могут сказать, что слоган использовать нельзя… Вот это большая загадка – почему год оставляют «люфт». Что можно проверять в течении года лично мне не понятно…»
Когда фирма получает от разработчика слоган, заказчик еще не знает, удачный он или нет. Слоган надо опробовать на фокус-группах, а лучше – на публике - покупателях или клиентах. Ведь многие плоды креативной мысли в лучшем случае не срабатывают.
БОРИС ВЫГОДИН, ПАТЕНТНЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ РФ «…У одного очень сильного банка раскручен был слоган «жаба будет рада» в отношении использования определенных финансовых инструментов. На мой взгляд, негативные значения этого слогана превалируют над смыслом, который вкладывали в него разработчики…»
А потому, всяких «жаб» предпочитают сначала не регистрировать, а выпустить сначала на рекламные буклеты, плакаты и транспарант-перетяжки. Вот если земноводное превратится в прекрасную принцессу, приносящую прибыль… Но, тогда может выясниться, что выгодный слоган уже не принадлежит заказчику и десяток-другой фирм «принцессой» уже пользуются и даже регистрируют.
БОРИС ВЫГОДИН, ПАТЕНТНЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ РФ «…Это время рисковое, потому, что ничто не мешает другому юридическому лицу подать заявку и получить на себя регистрацию этого слогана. В этом отношении наше право действует по принципу «кто первый встал, того и тапочки». В отличие от этого, на Западе предварительное использование слогана и товарного знака препятствует его регистрации третьими лицами…»
Из PR2B Group слоганы перелетают прямо в телевизор...
Нейминг помогает продавать, и не только торговым организациям...