Luxury-branding и реклама
Пустое место: Luxury-бренды сбежали с Рублевки из-за кризиса
Год назад, когда ведущие госканалов и многие аналитики захлебывались оптимизмом, а более прозорливые граждане спешно избавлялись от долгов, жизнь на Рублевке текла беззаботно и весело. А рекламодатели выстраивались в длинную очередь, чтобы рассказать самым платежеспособным покупателям о своих продуктах и услугах. Сейчас на Рублевском и Успенском шоссе по-прежнему тихо, но веселья и след простыл, а билборды вдоль все еще безупречных дорог теперь рекламируют... рекламные агентства.
Парадоксально, но здесь тоже весьма ощутимо дыхание мирового кризиса. Не красуются больше на многочисленных рекламных плакатах шедевры мирового автопрома. Вместо зазывных билбордов с изображениями «икс-шестых» - скромные предложения пластиковых окон, а то и вовсе самореклама рекламных агентств. И «заглушек» по обочинам Рублевки, а особенно Ильинского шоссе пугающе много. В Москве невостребованные наружные поверхности забивают социальной рекламой. Обитателям российского клондайка, похоже, вовсе не до социальной ответственности. Однако участники рынка называют другую причину. «Департамент по рекламе Москвы всячески развивает социалку, - сообщил нам собеседник, пожелавший остаться неназванным. - А властям Подмосковья под угрозой банкротства не до социальной рекламы». А что же остается на щитах по обочинам?
Для начала - что было. Раньше спрос на рекламу в районе Рублевского шоссе был очень велик, Высокие цены на размещения способствовали тому, что в этом районе в основном появлялась реклама банков, элитной недвижимости, страховых компаний и люксовых брендов. Все они либо вовсе ушли с рублевских щитов, либо значительно сократили объемы размещений. Однако сейчас значительные дисконты позволяют выйти на Рублевку брендам, которые раньше не могли себе этого позволить. И все эксперты склоняются к тому, что, даже несмотря на размещение новых игроков, рынок наружной рекламы на Рублевке просел на 30-40%. На прежнем уровне остались разве что ковровая реклама развлекательных заведений - ресторанов и клубов. Однако реклама на Рублевке остается по-прежнему символом устойчивости бренда и платежеспособности его владельца. Об этом говорит разница в дисконтах: в Москве, даже в самых, казалось бы, выгодных местах, скидки иногда поражают воображение. В самом престижном районе Подмосковья цены и сейчас выше среднего. Это говорит об оптимизме как рекламодателей, так и рекламщиков относительно размещений на Рублевке. И оптимизм этот, оказывается, имеет под собой весьма прочные основания.
Некоторые участники рынка уверены, что затишье на рублевском рынке наружки - явление временное, а спасут положение вовсе не «народные» бренды. «Они очень напрасно начали размещаться на Рублевке, - считает советник президента PR2B Group Владимир Журавель. - Там место совсем для других марок». Эксперт предрекает скорое заполнение местных рекламных площадей новыми, доселе в России не известными люксовыми брендами. «На наш рынок сейчас приходят очень крупные западные премиальные марки, которые стремительно теряют покупателей за границей», - поделился наблюдениями Владимир Журавель (PR2B Group). - Они-то и займут в ближайшем времени пустующие места на Рублевке. Мы это предсказывали еще в конце прошлого года и не ошиблись». При этом даже сокращение рекламных бюджетов участники рынка склонны расценивать как плюс, а вернее, большой стимул для рекламной отрасли. Новые условия заставляют рекламодателей эффективней расходовать средства и предъявлять повышенные требования к брендингу и дизайну. «В скором времени реклама станет гораздо качественней», - считает г-н Журавель. Так что будем ждать момента, когда рублевские «заглушки» сменятся действительно интересными и красивыми принтами с предложениями новых марок.
luxury
27.05.2009 10:00:00
а также
Что такое БРЕНДИНГ - создание БРЕНДА, PR(ПИАР) и РЕПУТАЦИЯ?
Как придумать НАЗВАНИЕ бренда/фирмы - НЕЙМИНГ?
Что такое КРЕАТИВ? Как работает ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ?
ДРУГИЕ СТАТЬИ О РЕКЛАМЕ, СТАТЬИ О БРЕНДИНГЕ, СТАТЬИ О ПИАРЕ