PR2B

Публикации

КАК СТАТЬ ПИСАТЕЛЕМ

Итак, вы решили стать писателем. И сразу же вопрос: что делать дальше? Есть два совершенно равноправных варианта. Назовем их коммерческий и интуитивный.

 

В первом случае вы как можно точнее определяетесь с жанром, в котором собираетесь работать. Не просто фантастика – а космоопера. Не просто женский роман, а подростковый, о первой любви. Чем точнее вы обозначите свою нишу, тем лучше. Далее смотрите на книжный рынок. Какие издательства выпускают подобные вещи? Какие требования они предъявляют к рукописям? Так, может быть установлен минимальный объем текста: допустим, не меньше десяти авторских листов. Один авторский лист по статистике Word это сорок тысяч знаков, включая пробелы. Под определенные серии может быть задано место и время действия: например, альтернативное будущее России в 2083 году. Иногда жестко контролируется даже пол и возраст героев: главным действующим лицом может быть только женщина. Или только дошкольник. Чем специализированней издательская серия, тем больше требований к авторам может быть выставлено.

 

Представляю, как многие сейчас скривились: считать знаки, пытаться потакать издательским вкусам – это скучно и точно не для нас. Что ж, в таком случае добро пожаловать к интуитивистам. Сочиняйте историю о ком хотите и как хотите. Открываете новый файл и вперед, а там куда кривая вывезет. Нередко бывает, что придерживающиеся подобного подхода писатели не знают наверняка, чем закончится их история. Многие признаются, что герои сами ведут их дальше, а на долю автора остается лишь записывать все хитросплетения сюжета.

 

Увы, но ни один из способов не дает стопроцентной гарантии, что ваша книга будет принята и издана на бумаге. Коммерческий автор, кропотливо работавший над вампирской сагой, может обнаружить, что издательство закрыло соответствующую серию, потому что «вампиры уже не в моде». Интуитивист рискует услышать в свой адрес «не формат», или «мы не знаем, как это предложить читателю». Это повод отчаиваться? Вовсе нет. Если вам нравится то, что вы пишете – продолжайте. Ведь всегда есть шанс получить собственную серию, если у вас в портфеле накопилось хотя бы пять рукописей сходной тематики. Да и электронные издательства еще никто не отменял.

 

А теперь немного поговорим о технических нюансах. Писать от руки или набирать на клавиатуре? В любом случае, текст будет нужен в электронном виде, поэтому если не хотите делать двойную работу, ваш выбор – компьютер. Противников подобного подхода обычно немного: это те, кто предпочитает записывать все вручную, а редактуру совмещать с процессом переносом текста в файл. Неоценимым подспорьем здесь может оказаться слепая машинопись, поэтому если еще не изучили ее – самое время взяться и освоить. Потом этот навык не единожды вам пригодится.

 

У многих писателей есть страх белого листа, так что если вы порой испытываете нечто подобное – добро пожаловать в клуб. Методика тут только одна: писать. Писать, преодолевая неверие в собственные силы. Более того: обмануть свой перфекционизм, заранее разрешив себе сочинять полную ерунду. Здесь главное начать, отвлечься от окружающего мира и погрузиться в мир собственной фантазии, а дальше уже само пойдет.

 

И вот история закончена. Не торопитесь сразу же рассылать ее по издательствам. Дайте ей время вылежаться. Этот нехитрый способ помогает отвлечься от собственного текста и начать воспринимать его как чужой. Поверьте, даже если у вас никогда не было проблем с грамотностью, вы обнаружите достаточное количество ляпов и опечаток. Если в вашем кругу есть желающие помочь вам с вычиткой, не отказывайтесь от их помощи. Чем более гладким будет финальный черновик, тем выше шансы, что редактор обратит внимание на вашу рукопись.

 

Порой рукопись нуждается в серьезной переделке. Начатые и повисшие сюжетные линии,  забытые ключевые персонажи, противоречащие друг другу факты книжного мира. Особенно часто грешат этим начинающие фантасты и детективщики. Не стоит надеяться, что за гладкостью текста подобные недочеты легко потеряются. Увы, но это – лучший способ дать читателю понять, что писатель его не уважает. А следовательно, это приговор вашей следующей книге, даже если она будет в разы лучше первой. Поэтому внимательно изучите свой текст и выберите, как лучше поступить. В каких-то случаях имеет смысл вырезать лишние куски. А порой наоборот: надо дописать несколько абзацев, или даже глав, чтобы история стала логически непротиворечивой.

 

И еще один маленький секрет. Перечитайте первые три страницы вашей рукописи. Могут ли они увлечь читателя так, что он не сможет оторваться от вашей книги в ближайшие несколько часов? Если нет, то подумайте, что тут можно сделать. В наш скоростной век читатель в достаточной мере избалован динамичными текстами и не всегда готов продираться через экспозицию и ждать, когда же начнется действие.

 

Ну и, пожалуй, главный совет. Любая начатая вещь должна быть закончена. Поэтому садитесь и пишите. Отдавайтесь этому процессу со всей страстью. И даже через силу – пишите! Когда вы поставите последнюю точку в произведении, вы поймете, что испытывает грузчик, сбросив с плеч тяжелый пыльный мешок. Но одновременно это счастье, которое ни с чем нельзя сравнить. В добрый путь, коллеги!

 

Валентина СЕДЛОВА,

писательница, сценаристка

специально для PR2B Group

 

 

См. также

КАК РАСКРУТИТЬ КНИГУ

КАК СТАТЬ ИЗВЕСТНЫМ

дата публикации: 06/12/2017 16:12:09.
«« вернуться к анонсам

Все замечания и пожелания присылайте на info@pr2b.ru.
Все права защищены. © 1995 - 2012 pr2b.ru
info@pr2b.com; skype: pr2bgroup
многоканальный +7 (495) 972 47 43