PR2B

Публикации

КАК РАСКРУТИТЬ КНИГУ

Когда книга написана и издана, для автора это, безусловно, счастливый момент. А дальше начинаются будни, потому что книгу надо продать. Чем лучше книга продается, тем больше шансов получить роялти – дополнительный процент с продаж, хотя это все больше и больше становится утопической историей.

В идеале продвижение книги – забота литагента, а не автора. Но лучше какие-то моменты все-таки знать, хотя бы для того, чтобы литагент не мог бесконтрольно заниматься ерундой.

 

Кто узнает первым о выходе книги? Конечно, ближний круг – родственники и друзья. В наш цифровой век почти все присутствуют в соцсетях, оттуда и начнем. Если информация о книге размещена на личной странице автора, то ваша забота собрать по максимуму комментарии и лайки. Информация в профессиональных сообществах тоже не будет лишней. Например, если книга об искусстве, а вы состоите в сообществе искусствоведов, разместите информацию там. Книга про бизнес – в бизнес сообществе.

 

Если вы лично знакомы с экспертами своей в своей области, с людьми, кто имеет вес и имя, попросите у них отзыв на вашу книгу, а еще лучше – фото с ней. Этим фото вы тоже можете поделиться в своем профиле. Можно попросить, чтобы они дали информацию о вашей книге у себя. А если на своей странице информацию хотя бы в пять предложений дает кто-то из звездных ньюсмейкеров – это вообще сказочно, потому что аудитория у них большая и информация разлетится быстро. Не секрет, что кто-то из звезд зарабатывает на таких рекламных постах.

 

А если уж совсем по-серьезному, отзывы лучше собрать до выхода книги и опубликовать на четвертой, задней обложке. Возможно, кто-то из экспертов согласится написать предисловие к книге. Что это дает? Одно дело, мнение ваших друзей, другое – экспертов. Если они обращают внимание на книгу, она уже не одна из многих.

 

Сейчас появилось много площадок, где любой пользователь может оставить на книгу отзыв. Воспользуйтесь ими. Чтобы найти их, достаточно набрать запрос в поисковике: отзывы пользователей на книгу.

 

А дальше – собрать больше отзывов, комментариев и лайков. Это поднимает книгу в рейтинге и при наилучшем раскладе выводит в Топ-10. Это уже может стать поводом для новости.

 

Пользовательские ресурсы – это замечательно, но еще важно, чтобы о книге написали журналисты. Опять же, ищете в поисковике, кто пишет рецензии. В идеале – на вашу тему. Он-лайн издание или печатное – сегодня уже не столь важно, да и сдают свои позиции бумажные СМИ. Еще в начале 2000-х заказчики, наоборот, к он-лайн изданиям относились настороженно. Все меняется.

 

Если позволяет бюджет, или у вас есть дружественное кафе, можно сделать презентацию книги там. Надо заранее договориться с издательством, чтобы для презентации предоставили книги. Книги потом вручаются журналистам. Небольшой фуршет будет только в плюс, потому что голодный журналист  - злой журналист.

 

По договору автор обычно получает 5-10 экземпляров книги. Этого обычно еле хватает, чтобы подарить друзьям. Как правило, не хватает и книги докупаются. Издательство продает автору со скидкой в 20%, что значительно дешевле, чем в магазине. Если это первая книга, ее хочется подарить всем, минимум 30 экземпляров вы точно раздадите.

 

Когда в 2005-ом у меня вышла первая книга, я спросила у начальника pr-отдела издательства, достаточно крупного, что мы можем сделать. Она ответила, что все решают маркетологи. С теми авторами, кто есть в их списках, она работает.

 

Мне нужны были только книги и небольшой бюджет для фуршета. Дружественное кафе готово было предоставить помещение без платы за аренду. После долгих переговоров вопрос мы решили.

Вообще хорошие отношения с вашим редактором и сотрудниками pr-отдела издательства – большое дело.

 

Надо сказать, что в издательстве книгу станут рекламировать, если у автора есть имя. Для этого должно быть минимум 10 книг, даже если вы пишете любовные романы или детективы для уже существующей издательской серии. Иногда издательство само выбирает автора и его с самого начала раскручивает. Это автор-проект, типа Сергея Минаева, но эту историю мы сейчас не рассматриваем.

 

Если презентация в кафе по каким-то причинам не получается, можно пойти другим путем – договорится с книжным магазином о проведении встречи с читателями. Магазины на этих встречах зарабатывают на продажах. А вам – опыт публичных выступлений, ну и «самолюбие почесать». Где такие встречи проводят? Имеет смысл договариваться с крупными магазинами, среди которых «Читай-город», «Дом книги на Арбате», «Библио-Глобус», «Молодая Гвардия», «Москва». В этих магазинах тоже есть рекламный и pr-отдел, договариваться надо с ними. Также встречи с читателями издательства проводят на книжных выставках, что добавляет очков автору и продаж издательству. Вот поэтому хорошие отношения в издательстве – уже полдела.

 

Если ваш агент сумеет инициировать попадание вашей книги хотя бы на призовое 3 место в каком угодно рейтинге – это тоже только в плюс. Такие рейтинги проводят сейчас многие. Рейтинг магазина – это рейтинг продаж, тут все понятно. А если это рейтинг читательской популярности – это несколько иной вопрос.

 

Отдельно замечу, что не обязательно все отзывы должны быть положительные, а книга – только на первых строчках в разных ТОП-10,20,100….. Излишняя слащавость, вся эта «сахарная вата» создает впечатление рекламных текстов, за которые заплатили, а сам автор ничего из себя не представляет. Пусть отзывы будут нейтральные и даже негативные, это создает естественную картину, нельзя нравиться всем. Но, конечно, критика должна быть по делу, а не из серии «сам дурак».

 

И отдельно замечу, что если вы хотите публикаций в СМИ, делайте то, что просит агент и журналисты. Фотографии, комментарии, тексты должны быть сданы в срок. Выпуск любого издания – это производство, специфическое, но производство. Там есть свои этапы подготовки и выпуска. Если вы нарушите сроки, публикации вы не получите. А если у вас будет реноме человека, который легко идет на контакт и быстро присылает любую информацию, СМИ вас будут любить и часто обращаться, что только в плюс.

 

 

 

  Ирина ВАСИЛЬЧИКОВА

  журналистка, писательница

  специально для PR2B Group

 

 

  См. также

..КАК СТАТЬ ПИСАТЕЛЕМ

  КАК СТАТЬ ИЗВЕСТНЫМ

дата публикации: 06/12/2017 16:05:00.
«« вернуться к анонсам

новости pr2b group:
Нейминг для антистатических материалов

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название антистатических резиновых материалов для промышленности и строительства – Electroll


Креатив от PR2B Group: Мультфильм для Алолики

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group создало мультипликационный рекламный ролик «Добрая одежда из Сибири» для торговой марки ALOLIKA


PR2B Group: нейминг обуви Merle blanc

Пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название торговой марки для обуви – Merle blanc.


PR2B Group: нейминг для строительной компании Фасис

Агентство PR2B Group разработало название компании, специализирующейся на навесных вентилируемых фасадах - ФАСИС.  


Ребрендинг от PR2B Group: Здравствуй, красавица Алолика!

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group осуществило ребрендинг торговой марки одежды для девочек.


PR2B Group: брендинг финансовой организации MoneyDay

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало торговую марку для финансовой организации – MoneyDay


ROBOOKY: нейминг для инжиниринга

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название детской образовательной программы в области робототехники и инжиниринга - ROBOOKY


WUUDUU - от нейминга до управления репутацией ацкого бренда

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало программу управления репутацией для магазинов женской одежды WUUDUU


CAMFORD: репутация для элитного мужского бренда

Московское пиар агентство PR2B Group разработало программу управления репутацией для торговой марки мужской одежды CAMFORD. 


Нейминг от PR2B Group: название для мебельного центра

Нейминговое агентство Нейминг.Name (входит в PR2B Group) разработало название для мебельного торгового центра — NOBBY.


OBNYMY: душевный нейминг магазина одежды

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название сети магазинов женской одежды и ее собственную торговую марку - OBNYMY


PR2B Group: модный нейминг для спорта

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало торговую марку BONZY


PR2B Group: Улыбчивый нейминг для отдыха джентльменов

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название для британской гостиницы – hooray henry’s

 


PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  


PR для инвестиционной компании SH Capital

Пиар и брендинговое агентство PR2B заключило контракт на PR-сопровождение инвестиционной компании SH Capital


Все замечания и пожелания присылайте на info@pr2b.ru.
Все права защищены. © 1995 - 2012 pr2b.ru
info@pr2b.com; skype: pr2bgroup
многоканальный +7 (495) 972 47 43