PR2B

Публикации

Как сложить слоган?

Слоган - короткий рекламный лозунг или девиз, содержащий сжатую, легко воспринимаемую, эффектную фразу, доносящий до потенциального потребителя главные идеи позиционирования бренда и способствующий эффективному продвижению рекламируемого продукта. Хорошие слоганы, как и Имя для Бренда, создаются на основе стратегии Бренда и исследований. Слоган может быть зарегистрирован в патентном ведомстве как СЛОВЕСНЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК

 

8 моментов, на которые стоит обратить внимание

 

Момент 1.

Слоган должен запоминаться. В противном случае всё насмарку. Поэтому чем короче фраза и проще слова, тем лучше. Однако стоит всё же обойтись без доморощенного стихотворчества. Рифмование – моветон. Оставьте его стенгазете какой-нибудь замшелой заготконторы для поздравления главбуха с юбилеем. 

 

Момент 2.

Лучше, чтобы слоган был напрямую связан с видеорядом. Зрительная память цепче. Остроумный ролик потребитель не раз будет вспоминать. А вместе с ним вспомнит и слоган. Однако, как уже сказал, слоган должен быть неотъемлемой частью ролика, его завязкой, а лучше всего, результирующей.

 

Момент 3.

Желательно, чтобы в слогане звучало имя бренда или товара, которому слоган принадлежит. В противном случае и ролик хорош, и слоган на слуху, а названия марки никто вспомнить не в состоянии.

 

Прекрасной иллюстрацией выполнения трёх перечисленных требований, то есть триединства клипа, слогана и имени, служат шутливые рекламные ролики конца 90-х: «Херши-кола – вкус победы», «Я – Белый орёл» и т.п.   

 Я-белый орел!

Момент 4.

Не всё то золото, что из-за границы. Одной из бед, подхваченных извне, стало высасывание из пальца того, что Маяковский называл глубокой философией на мелких местах. Глубокомыслие накрыло, прежде всего, автомобильную отрасль.

V.I.P.-потребителю, каковым считает себя каждый, купивший новенькую иномарку, хочется философии. До автомобиля ведь не каждый дорастает. Автовладелец до Канта с Гегелем дошел уже, раз в автосалон заглянул, и для него всякая простота оскорбительна. Чем непонятнее, тем солиднее смотрится.

В связи с этим процитирую любимую информацию о давних уже креативных метаниях концерна Toyota:

 

«Японский концерн Toyota решил вновь изменить слоган своего отделения Lexus. В течение 10 лет – с 1989 по 1999 год – слоган автомобилей марки Lexus звучал как «Бесконечное стремление к совершенству».

В 2000 году было решено вновь поменять главную идею в рекламных кампаниях. Новым слоганом стала фраза «Неудержимое стремление к совершенству»

На днях Toyota решила опять изменить слоган. Предлагается вариант «Неудержимый порыв к успеху». (leftlanews.com)

 

Чувствуете шквал мозговых штурмов? Главное ведь – искренне верят в увеличение продаж по причине глубокомысленности рекламного продукта.

Эта вера, кстати, выведена в фильме «Чего хотят женщины». Там, если помните, заказчики бьются в оргазме от бессмысленного высокопарного слогана и сопроводительного текста к бренду Nike, так как видят в них глубинную глубину.

   
Момент 5.

Ещё раз о Маяковском. Приём в основе слогана вполне может быть «маяковским», то есть буквальным оживлением расхожей метафоры. Образность поэта, как отмечал критик Юрий Карабчиевский, была именно такого рода. Вот, например, из «Облака в штанах»:

 

Слышу:

тихо,

как больной с кровати,

спрыгнул нерв.

И вот,—

сначала прошелся

едва-едва,

потом забегал,

взволнованный,

четкий.

Теперь и он и новые два

мечутся отчаянной чечеткой.

 

Что это? Просто буквальная постановка выражения «нервы расходились»   или «нервы расшалились». Видео-иллюстрация.

 

Но если такие зрительно-развёрнутые метафоры категорически не нравились Карабчиевскому, который считал их примитивными, то в рекламе, напрямую  связанной с переносом текста на экран, они более чем уместны. Маяковский – вообще природный рекламист и многое делал стихийно по-рекламистски. 

 

Момент 6.

Желательно чтобы слоган имел ритм и размер (в поэтическом смысле). По сути, слоган – белый стих. Если слоган достаточно длинный, попробуйте продекламировать его под метроном. Избавьтесь от всего, что не ложится в удары.

 

Момент 7.

Прямые кальки с английского выглядят, как правило, чрезвычайно глупо. «Вот что я люблю» (от I’m Lovin’ It) ставит McDonald’s на одну доску с «Семечками от Атамана» («Семечки от Атамана – семечки, которые покупают»). Образчик могучего идиотизма.

Вообще же слоган глобального бренда нуждается в ассимиляции много более остальных рекламных продуктов, особенно, если основан на игре слов. В этом случае необходим полный рерайт.

 

Момент 8.

И, наконец, желательно, чтобы слоган хоть как-то отражал специфику бренда, который представляет. Следует чураться универсально безликих поделок, вроде «Бренд А – всегда хорошее настроение!». Что это? Продуктовый ритейл, кафе-мороженое или магазин бытовой электроники?

 

Михаил Дряшин

креативный директор PR2B Group

+7 (495) 972 47 43

info@pr2b.com

http://www.pr2b.ru/

См. также - Что такое СЛОГАН

 

ПОДРОБНЕЕ О БРЕНДИНГЕ см. на сайте

 

дата публикации: 07/09/2016 11:03:11.
«« вернуться к анонсам

новости pr2b group:
Нейминг для антистатических материалов

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название антистатических резиновых материалов для промышленности и строительства – Electroll


Креатив от PR2B Group: Мультфильм для Алолики

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group создало мультипликационный рекламный ролик «Добрая одежда из Сибири» для торговой марки ALOLIKA


PR2B Group: нейминг обуви Merle blanc

Пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название торговой марки для обуви – Merle blanc.


PR2B Group: нейминг для строительной компании Фасис

Агентство PR2B Group разработало название компании, специализирующейся на навесных вентилируемых фасадах - ФАСИС.  


Ребрендинг от PR2B Group: Здравствуй, красавица Алолика!

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group осуществило ребрендинг торговой марки одежды для девочек.


PR2B Group: брендинг финансовой организации MoneyDay

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало торговую марку для финансовой организации – MoneyDay


ROBOOKY: нейминг для инжиниринга

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название детской образовательной программы в области робототехники и инжиниринга - ROBOOKY


WUUDUU - от нейминга до управления репутацией ацкого бренда

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало программу управления репутацией для магазинов женской одежды WUUDUU


CAMFORD: репутация для элитного мужского бренда

Московское пиар агентство PR2B Group разработало программу управления репутацией для торговой марки мужской одежды CAMFORD. 


Нейминг от PR2B Group: название для мебельного центра

Нейминговое агентство Нейминг.Name (входит в PR2B Group) разработало название для мебельного торгового центра — NOBBY.


OBNYMY: душевный нейминг магазина одежды

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название сети магазинов женской одежды и ее собственную торговую марку - OBNYMY


PR2B Group: модный нейминг для спорта

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало торговую марку BONZY


PR2B Group: Улыбчивый нейминг для отдыха джентльменов

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название для британской гостиницы – hooray henry’s

 


PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  


PR для инвестиционной компании SH Capital

Пиар и брендинговое агентство PR2B заключило контракт на PR-сопровождение инвестиционной компании SH Capital


Все замечания и пожелания присылайте на info@pr2b.ru.
Все права защищены. © 1995 - 2012 pr2b.ru
info@pr2b.com; skype: pr2bgroup
многоканальный +7 (495) 972 47 43