Банальность о том, что как назовешь корабль, так он и поплывет, считается азбучной, и уже давно успела набить оскомину.
Предприниматель, как правило, долго и мучительно выбирает название для своего корабля (фирмы или бренда). Благозвучно-царственное, или осмысленно-понятное, или аббревиатуры с инициалами, или … В конце концов, название выбрано и зарегистрировано. Наш герой направляется к дизайнеру на предмет логотипа. К хорошему дизайнеру. За хорошим логотипом. А логотипы получаются – не ахти. На очереди другой хороший дизайнер и третий, да всё не то.
Странно, но это те же люди, что сотворили прекрасные торговые марки, которые на глазах у всех уже не один год, и прекрасно продаются. В чем дело? Что мешает дизайнеру? Всё очень просто – дизайнеру мешает слово. Библейский принцип, по которому сначала было слово, брендингу противопоказан. Хорошо, если слово удачное попадется с точки зрения его визуализации, а если нет? Что тогда художнику делать?
Традиционно бренд-нейм предшествует бренд-имиджу. Даже в рамках одного брендингового агентства. Сначала копирайтер высылает заказчику имена на утверждение, а потом, с утвержденным, идет мучить дизайнера, поставленного перед фактом принятого заказчиком имени. Редкий копирайтер перед отправкой покажет варианты нейминга дизайнеру. А если и покажет, то к советам вряд ли прислушается. А зря.
Попробуйте ответить на вопрос: что важнее – название или вид торговой марки? Вопрос столь же бессмысленный что и «что было в начале, курица или яйцо?» или самая феерическая взрослая глупость по отношению к ребенку - «ты кого больше любишь, маму или папу?». Название торговой марки неотделимо от его визуализации, а визуализация от названия. Поэтому оба эти процесса – создание имени и образа должны подчиняться общим правилам, поэтому бренд-нейм и бренд-имидж не должны разрабатываться по отдельности. Брендинг – единый и неделимый процесс.
Принцип неделимости стал отправной точкой для технологии Имиджнейминга, которую использует в своей работе пиар и брендинговое агентство PR2B Group. Перефразируя азбучную истину, с которой мы начали, можно сказать: как назовешь корабль, так он и будет выглядеть. А по виду своему и будет назван. И никаких «сначала» и «потом» - всё сразу и всё правильно. Всё по науке.
Михаил Дряшин Креатор
PR2B Group info@pr2b.ru www.pr2b.ru +7 (495) 972 47 43