Определение. Креатив - от англ. creative - творчество, создание нового, оригинального, привлекающего внимание. Креатив - это и свойство, и процесс, и результат.
Креативный мультипликационный рекламный ролик "ТЕСНОВАТО?" для проекта "Изумрудные Холмы" девелоперской компании Эталон-Инвест разработан и снят в креативной студии Станислава Герна (PR2B Group).
Среди творческой группы проекта - Станислав Герн, Виталий Ключников, Александр Маркелов, Алина Малина. Руководитель проекта - Александр Маркелов.
Признаками креативности традиционно считаются оригинальность, новаторство, воображение, влиятельность, стильность, запоминаемость.
Эти признаки креатива с успехом используются для привлечения внимания потребителя в рекламе, пиаре, брендинге и нейминге.
Рекламный креатив - это не "свободное творчество", а процесс, ограниченный маркетинговыми задачами и представленный в виде концепции.
Рекламная концепция представляет заказчику оригинальный подход к рекламируемому объекту.
Это может быть представление в совершенно неожиданном аспекте рекламируемой организации, бренда или персоны.
Это и есть ИДЕЯ, обоснованная с точки зрения маркетинга и оформленная в виде текста и изображения, наглядно ее иллюстрирующего.
Рекламная концепция представляет коммерческую идею и служит основой для производства конкретной рекламы – видео-ролика, макета в прессу, а то и целой рекламной кампании.
...Рекламная концепция – результат работы креативной команды.
Каждый вносит свою лепту, каждый является «свежей головой». Затем, результаты мозгового штурма «фильтруют» и доводят «до ума» креативный и арт-директора.
А потом опять выносят «отфильтрованное» и «отшлифованное» на общую экзекуцию.
Так в коллективном увлекательном «безумии» и рождается истина – та самая Большая Продающая Идея (Big Idea)...
Что такое BIG IDEA?
Большая Продающая Идея (Big Idea) – любимый термин рекламистов и маркетологов. Определения этого понятия нет ни в одном из учебников, и потому осознается она на уровне сугубо интуитивном.
Большая Продающая Идея (БПИ) – нечто такое, что может в одночасье решить все проблемы продвижения рекламодателя, это такая идея, которая сама производит множество локальных идей своей каждодневной реализации, идея, обладающая универсальной и практически вечной привлекательностью и т.д. и т.п.
...Рекламный гуру Дэвид Огилви одной из своих удач на поприще БПИ считал придуманный им образ для Pepperidge Farm – лошадь, везущую хлебный фургон по деревенскому полю. Образ фургона компания использовала в течение 25 лет. Оно и понятно. Запряженный лошадьми фургон неразрывно связан у американцев с периодом освоения Дикого запада, с рождением страны, которую они считают великой.
Это, примерно, то же самое, что для советских людей периода тотального энтузиазма тачанка с буденовкой. Ход беспроигрышный, но ...сугубо для внутреннего американского пользования. Интересно то, что, похоже, сам Дэвид Огилви не осознавал истинной причины успеха своей великой идеи, ведь ассоциативный бэкграунд существует чаще всего на подсознательном уровне и впитывается с молоком матери...
Можем ли мы назвать подобное Большой Продающей Идеей? Да и существует ли она в принципе?
Не уверены. Мы считаем, что идеи есть для каждого конкретного случая. Много идей хороших и разных. Во всяком случае, у нас. Но, ничто не помешает Вам считать одну из них, а может и не одну, своей Большой Продающей Идеей.
Особенно, если так оно и есть.
Креатив. Стандартный и нестандартный.
Что такое стандартное мышление? Это мышление посредством стереотипов. Стандартно мыслят все без исключения, в том числе и сотрудники PR2B Group.
Просто, мы умеем еще и нестандартно мыслить, когда это требуется.
Попробуйте быстро, и не задумываясь, продолжить конкретным примером или ассоциацией каждую из приведенных ниже строчек
Домашняя птица – … Великий русский поэт – … Русская река - … Кремль – … Каналы – … Север - … Кофе – … Курорт – … Карьера – …
Скорее всего, получится нечто подобное:
Домашняя птица – курица Великий русский поэт – Пушкин Русская река - Волга Кремль – Московский Каналы – Петербургские Север - Крайний Кофе – бодрость, утро Курорт – море Карьера – офис
Ни один человек не может прожить без «автоматизмов» в восприятии и мышлении - обдумывать заново каждую ситуацию у него не хватит ни психических сил, ни времени.
Устойчивые стереотипы - необходимые человеку инструменты восприятия и мышления, они полезны для регуляции мозговой деятельности.
На магической силе стереотипов основана коммерческая реклама и торговые марки. Частое повторение слов и образов создает стереотипное представление о высоком качестве какого-то товара и загоняет это представление в подсознание. При виде торговой марки мы, не думая, убеждены, что перед нами хорошая вещь.
Работает стереотип.
Любая рекламная идея является либо стандартным (стереотипным) решением, либо нестандартным.
Стандартное решение - это всегда эксплуатация существующего стереотипа. Нестандартное – его разрушение и создание в результате этой операции нового стереотипа. Этим мы и занимаемся.
Как можно разрушить стереотип? Есть два пути: Разрушение существующего стереотипа через его отрицание (нахождение нового смыслового наполнения существующему понятию) Разрушение существующего стереотипа через его абсолютизацию (доведение до абсурда).
Оценивая нашу работу, попробуйте тоже мыслить нестандартно. И не просите ни у кого совета. В рекламном бизнесе нет и не может быть авторитетов. Единственный критерий оценки – повышение уровня продаж. А авторитетное мнение со стороны – тот же стереотип.
PR2B. PR to business. PR to brand. Мы создаем и продвигаем бренды.
...Вы всегда можете заказать индивидуальную ПРЕЗЕНТАЦИЮ наших работ, отправив запрос на info@pr2b.comили связавшись с экспертами PR2B Group по тел.:+7 (495) 972 47 43